Visage

История – такая непонятная штука, которая въедается в вещи. Люди уходят, но предметы, которыми они себя окружают, остаются. Каждая мелочь способна пережить человека – и вызывает гораздо больше впечатлений, чем могла бы.

Старый хрустальный сервиз, который стоит на полочках серванта, напоминает о бабушке. Она получила его на свадьбу в далёких 60-х годах. Тогда сервиз был невероятным предметом ценности, и такой подарок вызывал искреннюю радость и благодарность. Сейчас бабушки уже нет – но хрустальная салатница всё ещё стоит на полке, напоминая о почившей родственнице. О том, как она любила своего мужа. Как она радовалась празднику. Как она грустила и гневалась, когда муж изменил. Когда была готова раскроить этой хрустальной вазой его череп – но удержалась и отпустила супруга.

Бабушки уже нет. Но её призрак живёт в этом сервизе.

Ужасы старинного особняка

Visage – камерный хоррор, чьё действие разворачивается в огромном старинном особняке. Он пережил всех своих многочисленных владельцев. Некоторые из них были счастливыми и вполне успешными людьми. Других же постоянно преследовали неудачи, неизменно приводящие к трагической кончине. Память обо всех этих людях впиталась в стены особняка.

Главный герой попадает в этот особняк, чтобы понять, что именно привело столь многих его обитателей к трагической кончине. Как обычно, выясняется, что дом населён призраками (это не спойлер, как будто можно было ожидать чего-то другого). Но при этом не только сверхъестественные сущности представляют опасность для персонажа.

Важной особенностью геймплея является «здравомыслие» персонажа. Чем чаще он встречается с паранормальными явлениями, чем больше времени проводит в темноте – тем ниже его показатель «чистоты ума». При этом увеличивается количество точек спавна призраков, так что, начав терять остатки разума, уже остановиться не получится.

Как вообще играть в Visage

Большая часть геймплея Visage – это исследование дома, завязанное на единственной механике: нужно искать ключи и открывать двери. Во время изучения особняка герой будет выяснять, по какой причине обитатели строения потеряли остатки разума. Сюжет разделён на четыре главы, каждая из которых повествует о смерти того или иного персонажа.

Особняк полуоткрыт для изучения. То есть можно спокойно бродить по этажам и комнатам, спускаться в непонятные подземелья и просто рассматривать окружение. Как в классических фильмах ужасов, мистическая атмосфера нагнетается постепенно – например, в какой-то момент игрок может отыскать детские рисунки одного из персонажей. На них будет изображена не только девочка, но и какая-то тёмная сущность, стоящая позади неё.

Впрочем, искусственные ограничения тоже есть. Во-первых, не стоит забывать о призраках. Единственный контакт с этими сверхъестественными сущностями может привести к гибели персонажа. Призраки бродят туда-сюда по дому и весьма опасны. Поэтому некоторые участки особняка закрыты для посещения именно таким образом.

Во-вторых, некоторые двери закрыты. Для того, чтобы получить доступ к комнатам, находящимся за ними, нужно найти соответствующий ключ. Так что придётся заново проходить половину особняка, открывая ящики столов, сейфы и прочие хранилища, пытаясь отыскать хоть что-нибудь.

У игрока есть также небольшой инвентарь. В него входят зажигалки, жидкость для них и запасные лампочки. Призраки в Visage света не слишком-то боятся, зато персонаж крайне не любит находиться в темноте – и поэтому ему для сохранения душевного спокойствия и чистого разума крайне важно менять перегоревшие люстры.

Чем пугает Visage

Классический хоррор Visage пугает двумя элементами – мрачной, гнетущей атмосферой, и скримерами. Первая достигается в первую очередь за счёт использования соответствующего окружения. Викторианские особняки в принципе довольно страшные места, а тут ещё изначально известно, что в доме живут призраки.

Двери скрипят. Лампочки моргают. Вентиляторы гудят. За окном периодически раздаются раскаты грома. В общем, атмосфера жутковатая, причём весьма «липкая», так что даже выйдя из игры, будешь ещё долго шарахаться от тёмных комнат и скрипящих дверей.

Скримеры тоже есть, как же без них. Периодически в самый неожиданный момент посреди коридора появляется призрак, который или стоит себе спокойно, наводя ужас одним своим неприятным внешним видом, или быстро движется в сторону игрока. А ещё и свет гаснет. Гроза же за окном, как же без отключения электричества.

Несмотря на некоторую банальность – ну все мы видели населённые призраками викторианские особняки, хранящие мрачные секреты – Visage всё-таки умудряется пугать, потому что правильно выстраивает атмосферу и сюжетные перипетии.

А ещё тут есть эпизод, в котором кухонная утварь разговаривает.

Обсуждение игры Visage

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий