Stellaris

Одной из самых распространённых, популярных и интересных геймплейных моделей среди как компьютерных, так и настольных игр является механика 4X. Этот термин расшифровывается как Explore, Expand, Exploit, Exterminate, что переводится как «Изучение, Расширение, Эксплуатация, Уничтожение».

Игры, базирующиеся на этой механике, являются, как правило, глобальными стратегиями. Настолько глобальными, что потребуется управлять целой империей – изучать окружающее пространство, прокачивать внутренние возможности (науку, производство, вооружение, социальщину), захватывать новые территории, выкачивать ресурсы, а потом сражаться с конкурентами на карте.

И Stellaris – классическая глобальная 4X-стратегия в космической стилистике. Под контроль игрока поступает небольшая раса, которая состоит из пары-тройки планет в звёздной системе. И задача геймера – сделать своих подчинённых самой могущественной империей в галактике.

На пыльных тропинках далёких планет

Stellaris – глобальная стратегия, в которой основное внимание уделяется микромеханике. Например, исследуя очередную звёздную систему, можно найти какой-нибудь древний артефакт, оставшийся от вымершей цивилизации – и с этого начнётся длинный и интересный квест, который приведёт игрока в неизведанный ранее уголок галактики.

А пока космические корабли бороздят просторы далёкого космоса, стоит обратить внимание на внутренние политические системы. Потому что народ ропщет! Он может быть недоволен той или иной ситуацией, забросить производство, устроить восстания и так далее. Можно погасить его силой или же попробовать договориться.

И каждое принятое решение несёт огромное количество последствий. Сначала ты гасишь восстание силой, а потом на соседней планете неожиданно останавливаются вообще все заводы, потому что местные пропагандисты устроили флэшмоб в поддержку несправедливо убиенных. Пытаешься взять всё под контроль жёсткой рукой – но затем невесть откуда появляется конкурирующая цивилизация…

Как играть в Stellaris

Игровой процесс Stellaris можно условно разделить на две части. В первой геймеру предстоит заниматься микроменеджментом – управлять каждой отдельной планетой, следить за происходящим, исследовать окружающий космос и находить в нём новые интересности.

Это – самая разнообразная часть геймплея. Потому что предугадать, что именно подбросит игра, практически невозможно. Конечно, в итоге оказывается, что единственный, кто виноват в проблемах цивилизации – сам геймер, а точнее – принятые им ранее решения. Любой поступок запускает огромное количество невидимых триггеров, которые, как снежный ком, нарастают и прорываются масштабной проблемой, требующей немедленного устранения.

Окружающий космос тоже весьма разнообразен. Отправляясь исследовать соседнюю звёздную систему, никогда не знаешь, что именно там найдётся – артефакт, следы древней цивилизации, обитаемая планета, необитаемая, новые ресурсы или даже противник, с которым придётся либо договариваться, либо воевать.

В какой-то момент подконтрольная игроку империя разрастается настолько, что перестаёт быть таковой. Просто физически не успеваешь переключаться между планетами или звёздными системами. Тогда остаётся только одно – поручить внутреннюю политику искусственному интеллекту, разделив свою империю на отдельные регионы и назначив им губернаторов, и заняться наконец-то внешними делами.

Внешняя политика в Stellaris

Внешняя политика в Stellaris примерно такая же, как и в остальных глобальных стратегиях. Конечно, есть определённая цель – победить. Стать самой могущественной империей в галактике. Но проблема в том, что остальные цивилизации – также вполне себе масштабные, у них есть серьёзные войска и продвинутые космические флотилии. И не факт, что после военного контакта они не подомнут империю игрока под себя.

Поэтому также можно заключать альянсы. Торговые, политические, военные – не имеет значения. В составе альянса можно справиться с общим врагом или попробовать захватить несколько соседних галактик.

При этом механика внешней политики зависит от того, какие политические и социальные доктрины были выбраны в самом начале игры. Например, «гуманисты» точно не смогут поработить пришельцев. А вот ксенофобам это удастся. Милитаристы смогут возглавить империю и управлять ею жёсткою рукой, а демократы будут устраивать голосования и референдумы по практически любому поводу.

И приходится это каким-то образом учитывать. В игре 15 базовых видов и множество социально-политических механик, из-за чего разнообразие комбинаций просто поражает. Не всегда придётся воевать или заключать альянсы, но и пытаться придумать какую-то особую стратегию внешнеполитических действий.

Обсуждение игры Stellaris

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий