Silver Chains

Жил-был некий Питер. Однажды он ехал по Англии по своим британским делам, но попал в аварию и врезался в дерево, из-за чего потерял сознание. Пришёл в себя он на пороге пустынного викторианского особняка, дезориентированный и лишившийся памяти. В поисках помощи он вошёл в это здание и…

Сюжетно Silver Chains ничем не отличается от огромного количества других хорроров. Есть большой и по якобы «непонятной» причине заброшенный особняк в викторианском стиле, который нужно исследовать, отыскивая различные предметы и решая несложные головоломки. А мешать в этом деле будут многочисленные призраки-убийцы.

Прятки от призраков в шкафу

Прогулки по викторианскому особняку начинаются с того, что протагонист попадает в странную комнату, где с потолка свисают марионетки. Здесь можно найти лампу, которая весьма пригодится при исследовании местных локаций. А ещё тут находится запертая шкатулка – первая из головоломок Silver Chains.

Игровой процесс Silver Chains максимально прост и понятен. Игра представляет собой скорее симулятор ходьбы, чем классический сурвайвал хоррор. Персонаж бродит по проклятому викторианскому особняку, наполненному различными привидениями и монстрами, находит какие-то предметы и активирует их.

Для того, чтобы выделить активные предметы из числа окружения – а предыдущие владельцы особняка были теми ещё «Плюшкиными», так что все комнаты плотно заставлены различной мебелью, аксессуарами и прочими элементами декора – персонаж может воспользоваться специальным волшебным моноклем. При взгляде сквозь него интерактивные точки окружения подсвечиваются.

В то же время, атмосферность хоррора – на невероятной высоте. Викторианский особняк хоть и забит предметами по самое «не хочу», но всё равно выглядит очень красиво. Это достигается за счёт фотореалистичной графики и продуманного дизайна.

А вот с призраками всё не так уж интересно. Монстры вполне классические – зловещий ребёнок, опасное существо неопределённого пола и возраста в инвалидной коляске, прочие привидения и духи. При этом каждая деталь дизайна их внешности продумана. Да, монстры классические, но ими вполне можно любоваться – если, конечно, успеете.

Призраки тут очень быстрые. Появляются, как правило, в узких коридорах, так что единственный вариант справиться с ними – взять ноги в руки и бежать по прямой. В конце «туннеля» обязательно есть шкаф, в котором можно спрятаться и переждать исчезновения монстра.

Чем пугает Silver Chains

Silver Chains – невероятно классическая хоррор-бродилка. Настолько, что для испуга игрока она использует скримеры. Сначала атмосфера и настроение нагнетаются – виды викторианского особняка интригуют и вызывают тревогу, а саундтрек дополняет рождающуюся в душе некоторую «жуть». А потом из-за угла всё-таки выпрыгивает страшный монстр-призрак, который стремится ухватить несчастного протагониста и отправить его на тот свет.

Стоит отметить, что монстры в Silver Chains реально опасны. И дело даже не том, что протагонист легко отправляется на тот свет после первого же контакта с призраком. Монстрами управляет совершенно «читерский» искусственный интеллект, который не оставляет ни форы, ни шанса укрыться за поворотом. Только в шкаф. И сидеть там, пугая моль, пока призрак не исчезнет в своём параллельном мире духов.

Атмосферность Silver Chains

Игра выполнена на современном графическом движке – что даже удивительно, с учётом того, что её разрабатывала небольшая независимая студия из Якутии. Именно поэтому «визуал» Silver Chains отличается невероятной детализацией. И это здорово играет на атмосферность.

В атмосферу сверхъестественного ужаса погружает и работа с освещением. Лампы мало того, что разбросаны по уровням так, чтобы вроде бы и осветить локации, но всё равно не внушать уверенности, так ещё и светят весьма реалистично. Разработчики практически не используют избитый приём с миганием и «проблемами с электричеством», за что им стоит сказать отдельное спасибо.

Сюжет, который подаётся через диалоги персонажа с самим собой, хоть и вторичен, но весьма интересен. Неожиданных поворотов от истории можно не ожидать, однако в прошлом Питера – протагониста Silver Chains – есть парочка мрачных моментов. И в какой-то момент понимаешь, что он не зря попал в этот наполненный многочисленными призраками и духами особняк.

К слову, действие Silver Chains иногда выходит за пределы этого викторианского особняка. Питеру предстоит побывать и в близлежащем лесочке, от которого – по классике хорроров – тоже не стоит ожидать ничего хорошего.

В целом, главное достоинство Silver Chains – это как раз атмосфера. Она создаётся и графической составляющей, и музыкальным сопровождением. А вот от истории и хоррора не стоит ожидать каких-либо открытий.

Обсуждение игры Silver Chains

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий