Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins при первом знакомстве прикидывается классическим фэнтези. Вон эльфы бегают, вон гномы колупают руду, люди в больших количествах заполонил вообще всё. Над миром нависла жуткая угроза, и только небольшое число Избранных способно с нею справиться.

Вот только дальше игра переходит в мрачную реалистичность. Мир, который приходится спасать – настолько отвратительное место, что не раз задумаешься: «А может, гори оно всё синим пламенем, да пусть порождения тьмы поглотят его?».

Избранность – не призвание, а функция

Те, кто смотрел один из сиквелов «Матрицы», помнят разочарование, когда Архитектор говорит Нео, что он – вовсе никакой и не Избранный, а так, ошибка в коде, неверное значение переменной, и виртуальный мир вполне себе адаптировался под существование с этим «багом».

В мире Dragon Age: Origins Избранных как таковых тоже нет. Местные жители вполне осведомлены о нависшей над ними угрозе и даже научились худо-бедно сосуществовать с ней. Они обзавелись орденом Серых Стражей, задача которых – избавляться от порождений тьмы, когда остальные сильные мира сего будут заниматься любимым делом: геополитикой.

Орден Серых Стражей очень напоминает ведьмаков из The Witcher. Мало того, что над послушниками проводят всякие жуткие и неприятные ритуалы, практически полностью лишающие их человеческой природы. Так ещё и к Серым Стражам относятся явно не приветливо и гостеприимно.

Вообще в этом чудесном мире, королевстве Ферелден, гостеприимно не относятся ни к кому. Здесь процветают «расизм», ксенофобия, дискриминация, бесправие, социальное неравенство и всё остальное, за что мы так любим времена Позднего Средневековья. Даже остроухие эльфы, которые обычно в фэнтезийных историях представляются этакой «высшей цивилизацией», здесь загнаны в гетто и приравнены к рабам.

Игра настолько не стесняется демонстрировать ужасы позднесредневекового бытия, что иногда чуть ли не смакует их. Например, начинается она с главы, от сюжета которой даже Леонид Каневский бы нервно закурил. Если выбрать персонажа-человека дворянского происхождения, то он потеряет всю семью в результате учинённой предателем резни. Если начать играть за эльфийку, то представитель местной «золотой молодёжи» попытается изнасиловать её вместе с подружками. Если попробовать выбрать гнома, то выяснится, что его мать – проститутка, а он сам вынужден подрабатывать «мальчиком на побегушках» у её сутенёра.

И так постоянно! Местный мир – жестокий, в нём нет однозначного добра и зла, но все вокруг – отнюдь не д’Артаньяны. В процессе прохождения Dragon Age: Origins придётся постоянно принимать спорные решения. Стоит помочь одной группе – и этим вы навредите другой.

Есть простой пример. Короткий. Буквально в самом начале игрок узнаёт, что одна деревушка страдает под гнётом бандитов, которые грабят приезжающие в этот населённый пункт караваны. Движимый благородным порывом, игрок может расправиться с этими преступными элементами. И деревне станет ещё хуже – она захлебнётся под потоком иммигрантов из соседних сёл, которым повезло ещё меньше.

Ролевая модель в Dragon Age: Origins

Чтобы получить полное представление о ролевой модели Dragon Age: Origins, достаточно знания одного-единственного факта – эту игру разработала студия BioWare. Если вы прошли любой другой проект компании – хоть Mass Effect, хоть Jade Empire, хоть даже древний Baldur’s Gate – то примерно представляете, о чём идёт речь. Dragon Age: Origins – это всё та же партийная ролевая игра с невероятно ветвистой и разнообразной моделью персонажа.

Здесь доступно три расы (и они действительно различаются между собой), три класса и по четыре специализации на каждый из них. Правда, вариантов ролей не 27, как на первый взгляд может показаться. Дело в том, что каждый персонаж может «носить» по две специализации, а в версии Awakening – уже по три.

Кроме того, не нужно пытаться сделать своего персонажа и швецом, и жнецом, и на дуде игрецом. Dragon Age: Origins – партийная ролевая игра, так что с главным героем будут одновременно бегать ещё несколько существ. Каждое из них обладает своим классом и специализацией, так что навыки персонажей вполне хорошо дополняют друг друга.

Боевая система в Dragon Age: Origins

При проработанной ролевой модели Dragon Age: Origins отличается классической до мозга костей боевой системой. Здесь не нужно заучивать десятки приёмов или навыков, достаточно просто кликнуть на врага – и тот поспешит превратиться в пепел или кучу костей.

Изредка также требуется активировать специальные особенности персонажа. Однако в большинстве случаев такие навыки – пассивные. Они влияют на геймплей, но не слишком-то значительно. Всё-таки Dragon Age: Origins акцентируется на сюжете, а не боях.

Обсуждение игры Dragon Age: Origins

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий