Doom

О Doom не нужно рассказывать. Это одна из самых известных серий шутеров от первого лица, которая отличается увлекательным геймплеем, брутальностью и хардкорностью. И в Doom 2016 года выпуска это всё выкручено на максимум.

Завязка игры длится ровно 35 секунд. Главный герой – бравый солдат, которого буквально вытащили из ада: принесли в каменном гробу. Он убивает зомби и демонов всю свою жизнь и даже после смерти успел несколько прикончить. И как только его каменный гроб открывается – местная нежить начинает превращаться в изувеченные трупы.

30 секунд после старта – и солдат разбивает голову зомби об угол своего саркофага.

33 секунды после старта – и у солдата в руках появляется оружие.

35 секунд после старта – и главный герой делает первый выстрел. Добро пожаловать в Doom.

Я старый солдат и не знаю слов сюжета

Doom не крутится вокруг сюжета, истории или ещё какой-нибудь ерунды. Это ярко демонстрирует уже первая кат-сцена. С главным героем пытается связаться руководитель научной станции на Марсе и пытается объяснить произошедшее. Дескать, исследовательские эксперименты привели к тому, что открылся портал в ад и из него ломанулись демоны всех форм, цветов и размеров. И если солдат-думгай с ними справится, то ему…

И тут главный герой вешает трубку. Потому что ему не интересно. Он рождён убивать, а не вступать в переговоры. Даже в остальных миссиях, когда руководство пытается выйти на связь, оно объясняет, что надо сходить туда-то и разобраться там с зомби, а если получится – то в конце миссии ждёт новая интересная пушка. И только это способно побудить думгая отправиться «на прогулку». Ничего, кроме пушек, старого солдата не интересует.

Сюжет в Doom отсутствует как класс. И это – очень правильный подход. Все помнят, что получилось из попыток Уве Болла объединить сюжет и чистый боевик. Есть небольшие попытки ввести игрока в курс дела – вот Марс, вот портал, вон демоны. Разбирайтесь!

Борьба с демонами в Doom

Несмотря на то, что Doom – классический «мясной» шутер, он не скатывается в однообразное кликание мышью. Дело в том, что любую схватку придётся продумывать.

Геймплей проходит по стандартной канве. Главный герой – Думгай – идёт по коридору, отстреливая нечастых демонов, а потом выходит на большую, многоуровневую арену со сложной «топологией». И вот она-то наполнена противниками плотнее, чем московские парки в первый день режима самоизоляции.

Противники весьма разнообразны. Вот мелкие и простые Одержимые, которые погибают от случайного чиха в их сторону. Вот классические Импы – их уровень здоровья тоже плетётся где-то в районе нуля, но зато они швыряются огненными шарами с неплохим уроном. Вот появляются Рыцари Ада – медленные, неуклюжие, но если они доберутся до Думгая, то от того вполне может остаться только расплющенная котлета. Вон в углу стоит Манкубус – он практически неподвижный, так что с ним легко расправиться гранатомётом или гаусс-ганом, вот только сначала добраться нужно, а сам демон умеет пользоваться огненными шарами, огнемётом и даже миниганом, которые встроены в его жирное тело.

В итоге бой проходит примерно следующим образом – с криком «Кия!» и ударом ноги врываешься на арену, оцениваешь типы и расположение целей, а затем начинаешь жонглировать оружием, постоянно перебегая с места на место.

С оружием всё немного интереснее:

  • Думгай умеет расправляться с демонами голыми руками, разрывая их как Тузик – грелку. Эта функция называется «Зверское убийство». Doom мягко мотивирует регулярно использовать этот режим, так как после превращения демона в окровавленные ошмётки из того выпадают аптечки;
  • Каждое оружие показывает максимальную эффективность против тех или иных демонов. Например, электромагнитный пистолет прекрасно расправляется с одержимыми и импами, хватает одного выстрела в голову для превращения демона в труп. А вот против инженера, хотя тот тоже имеет здоровье около нуля, он не так эффективен;
  • Патронов постоянно не хватает. Из противников они выпадают нечасто, на уровнях валяются ещё реже. Поэтому требуется постоянно жонглировать оружием. Подобрали заряды к пушке Гаусса? Супер! Но не стоит тратить её на всякую мелочь, стоит приберечь для противников покрупнее. А они будут, Doom гарантирует это;
  • При неумелом использовании оружие может обернуться против игрока. Подорвать себя на ракетнице проще простого.

Но при этом Doom всё равно очень весёлый и не заставляет особенно сильно переживать.

Мультиплеер в Doom

В Doom есть ещё и мультиплеер! Причём сразу несколько режимов – от классического deathmatch до забавной версии «Царя горы», в которой эта самая «гора» движется (называется он Warpath).

А если игрок отыщет Демонскую Руну, его персонаж превратится в исчадие ада – с новыми интересными возможностями для превращения остальных людей на карте в проигравших.

Обсуждение игры Doom

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий