Amnesia: The Dark Descent

Amnesia: The Dark Descent – шведский хоррор с элементами выживания от компании Frictional Games. Игра была выпущена в 2010 году для персональных компьютеров, а с 2016 по 2019 года портирована на игровые приставки, в том числе на Nintendo Switch. Проект доступен на всех ОС, в том числе Линукс.

Визуал

Amnesia: The Dark Descent – тёмная во всех своих элементах. Разработчики подобрали максимально мрачную угнетающую цветовую гамму, чтобы заставить игрока бояться любой тени. Кроме того, весь окружающий мир постоянно страдает из-за нехватки освещения.

Учитывая год выхода игры, картинка смотрится вполне достойно. Есть много мелких недочётов, которые ловко маскируются плохой освещённостью и общей мрачной обстановкой. Такой приём нельзя назвать новым – со времён первого Silent Hill им пользуются все, кому не лень. Тем не менее, в хорроре это смотрится приемлемо.

Серьёзные проблемы наблюдаются разве что с некоторыми анимациями. Зато звуковое сопровождение впечатляет своей продуманностью. Нет лишней музыки, она запускается только в нужные моменты и от игрового процесса не отвлекает. Звуки весьма реалистичные.

Сюжет

У Amnesia: The Dark Descent очень глубокий, тёмный сюжет. В роли главного героя выступает молодой человек по имени Даниэль. По канонам хорроров такого типа герой просто просыпается в пугающем месте. Он ничего не помнит, и не имеет представления, как здесь оказался.

В сюжет игрока начинает погружать записка, которую находит главный герой. Оказывается, что это послание он сам себе и оставил. В записке говорится, что Даниэль выпил особое зелье, которое помогло ему забыть прошлое, потому что в нём было множество пугающих и травмирующих эпизодов. Заканчивается записка просьбой спуститься в подземелья замка и убить обитающего там человека.

Составлять картинку мира приходится из обрывков дневников, случайных предметов и записей. Постепенно раскрывается история главного героя, человека, которого он в прошлом так желал убить, а также этого загадочного замка.

Кроме того, Даниэлю приходится остерегаться Тени. В записке это существо описывается как «оживший кошмар». Если время истечёт, и главный герой не успеет уничтожить таинственного человека из подземелья, Тень его настигнет и уничтожит.

Геймплей

Геймплей Amnesia: The Dark Descent очень взвешенный и сбалансированный. Игра относится к геймеру весьма дружелюбно, но не в ущерб погружению. Уровень сложности и противников динамичный, а искусственный интеллект настроен так, чтобы автоматически подстраиваться под уровень игрока.

Сражений в игре практически нет, мир словно сам их избегает. Взаимодействовать с предметами, изучать их очень удобно. Особенная фишка игры – это боязнь темноты у главного героя. Если забыть о фонарике и оказаться в тёмном помещении, Даниэль начнёт сходить с ума. Это отразиться на всём игровом процессе: у него начнутся слуховые и визуальные галлюцинации, он перестанет фокусировать взгляд.

Кроме привычных загадок, игроку нужно будет заниматься и простыми делами – проходы себе расчищать, двери разблокировать и выполнять другие полезные мелочи. Если вовремя не подготовить карту к прохождению, можно серьёзно пожалеть об этом в будущем – когда придёт Тень...

Интересные моменты

Играть в Amnesia: The Dark Descent интересно даже спустя десять лет. Несмотря на простоту концепции, сюжет игры цепляющий, геймплей и визуал – однозначно заслуживают внимания. Также у игры есть несколько других важных фишек:

  • В игре нет линейности прохождения. Игрок может сам выбирать, в какой последовательности изучать окружающий мир, как преодолевать те или иные трудности. Из-за того, что нельзя предугадать ход мыслей разработчиков, проект получился более атмосферным.
  • Сюжет интригует амнезией персонажа. Он сам себя попросил убить неизвестного барона из подвала, но за что? Имеет ли Даниэль право на это возмездие? Кто он? Жертва барона? Случайный очевидец или его помощник?
  • Персонаж в замке абсолютно один. Он встретит разумных, с которыми можно будет переброситься парой фраз, лишь дважды. Всё остальное время герой будет наедине со своими страхами и темнотой.
  • В игре нельзя умереть. После того, как персонаж покидает этот мир, его просто возвращает на несколько минут в прошлое. Однако вместе с этим перемещением мир обновляется. Если до этого враг был за правой дверью, то теперь может оказаться в другой части замка.
  • Важно следить за душевным состоянием протагониста. Держать себя в руках ему помогают решённые загадки. Чем больше ступеней он пройдёт на своём пути к барону, тем лучше. И с загадками вообще не стоит затягивать!

Amnesia: The Dark Descent идеально подойдёт тем любителям хорроров, которые ценят в играх в первую очередь атмосферу. Сражения и выживание здесь отодвинулись на второй план. Они дополняют сюжет, но не отвлекают внимание игрока.

Обсуждение игры Amnesia: The Dark Descent

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий