Что стримить на Твиче

Бывает, иногда смотришь на цифры донатов популярным стримерам, и думаешь – «А почему я ещё не сменил работу на «видеоблоггинг»? Вроде «вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом», как говорил Владимир Высоцкий, язык более-менее «подвешен», на компьютере запускаются практически все современные ААА-проекты… А работаю почему-то в офисе».

Или запускаешь какую-нибудь игру – и неожиданно появляется такое неприятное ощущение одиночества и пустоты в душе. Смотришь на хронометр – а ты уже два часа кряду разрушаешь военные базы по всему Медичи зачем-то, и цели в этом нет, и смысла, и даже обсудить не с кем.

Или делаешь какой-нибудь невероятно крутой трюк в Control – взмываешь под небеса, оттуда расстреливаешь врагов, одновременно хватаешь телекинезом плохо приколоченный стул, отправляешь его в противника, а потом эффектно приземляешь – и прямо хочется его продемонстрировать кому-нибудь!

И в этот момент появляется желание стать стримером. Но вот что именно стримить – непонятно. Сейчас разберёмся, что стоит показывать, а чего – не стоит.

Однозначно выигрышный вариант

Если хочется, чтобы стримы собирали сотни тысяч зрителей вот прямо с первого дня трансляций, то есть сразу два беспроигрышных варианта:

  • ААА-проекты в первые дни после релиза. Чем популярнее и интереснее игра, чем чаще она появляется в информационном поле – тем больше зрителей хотят посмотреть на неё вживую. Но при этом многие из них не имеют возможности запустить эту игру на своём компьютере или просто не хотят тратить 4,5 тысячи рублей на проект, который им потенциально не понравится. И тогда они заглядывают на Twitch;
  • Консольные или компьютерные эксклюзивы. Многие игры выходят только для одной-единственной платформы. Например, The Last of Us: Part II можно запустить исключительно на PlayStation 4, а Animal Crossing: New Horizons – на Nintendo Switch. Даже Half-Life: Alyx можно пройти только в том случае, если у тебя есть шлем виртуальной реальности. Покупать новую консоль ради пары-тройки игр – накладно и бессмысленно. Поэтому целесообразнее просто посмотреть прохождение на Twitch.

У этого варианта есть и недостатки – в стриминг придётся вкладываться. Потребуются либо совместимые консоли, либо мощный игровой компьютер, да и каждая игра ААА-класса стоит как продуктовая корзина жителя провинции на две недели.

Вторая проблема – высокая конкуренция. Вам как стримеру придётся удерживать свою аудиторию – быть остроумным, общительным и «интерактивным».

Простой вариант для киберспортсменов и опытных геймеров

Если открыть главную страницу Twitch и пролистать до раздела «Категории, которые могут вам понравиться», то вы увидите довольно интересную особенность. Больше всего зрителей собирают не новые игры, а киберспортивные проекты.

В частности, на момент написания этой статьи (июнь 2020 года), в топе популярных категорий были:

  • Counter-Strike: Global Offensive – 134 тысячи зрителей;
  • Fortnite – 102 тысячи зрителей;
  • DOTA 2 – 81 тысяча зрителей;
  • Grand Theft Auto V – 56 тысяч зрителей;
  • Call of Duty: Modern Warfare – 73 тысячи зрителей;
  • Minecraft – 31 тысяча зрителей;
  • League of Legends – 285 тысяч зрителей.

Абсолютное большинство из этих игр вышло несколько лет назад. Они доступны для практически всех платформ, запускаются даже на компьютере из картошки, но при этом требуют от геймера серьёзных навыков.

Зрители на Twitch в этих категориях наслаждаются именно мастерством стримера. С какой лёгкостью он насчитывает фраги и расправляется с противниками, как оригинально побеждает в P2P-матчах, насколько просто справляется со сложнейшими вызовами.

А ещё можно играть ради удовольствия

Игры из списка выше, конечно, очень популярны и востребованы зрителями. Но, будем откровенны, они не всегда приносят достаточно удовольствия. Нет смысла проходить неинтересную игру или пытаться набить фрагов в CS:GO ради большого количества зрителей – иначе чем это отличается от работы?

Обратите внимание на раздел «Популярные игры» на нашем сайте Stream Booster – сервиса бесплатного продвижения каналов на Twitch. В нём представлены не только популярные и мега-актуальные проекты. Есть и игры, которые вышли несколько лет назад или просто не снискавшие особой любви среди журналистов. И они тоже собирают зрителей!

Поэтому – играйте в то, что вам нравится. А зрители найдутся.

И можно даже вообще не играть

Один из самых популярных разделов на Twitch – это Just Chatting, или «Просто общение». В нём, как понятно из названия, люди не стримы игр ведут, а разговаривают со зрителями. Также любовью аудитории пользуются разделы «Искусство», «Музыка», «Путешествия и прогулки»…

В общем, для успеха на Twitch даже играть не требуется. Достаточно быть интересным и харизматичным собеседником, умеющим привлекать зрительское внимание.

Обсуждение статьи

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий